Белгород приветствовал Дмитрия Хворостовского


Третьей крупной акцией Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области совместно с Белгородской государственной филармонией стал состоявшийся 15 июня в Большом зале филармонии концерт Дмитрия Хворостовского в сопровождении белгородского симфонического оркестра (дирижёр — заслуженный артист РФ Константин Орбелян, Москва) при участии камерного хора БГФ (главный дирижёр — Елена Алексеева).

Народный артист РФ, лауреат Государственной премии РСФСР, обладатель многих престижных международных наград Дмитрий Хворостовский уже третье десятилетие прочно занимает самые верхние позиции международного музыкального Олимпа.

Побывав на его концерте, невозможно забыть это уникальное сочетание редкостно красивого голоса (лирический «бархатный» баритон), блистательного мастерства, выдающихся актёрских способностей, мужественной чисто русской внешности и неотразимой физической привлекательности.

Триумфы Дмитрия Хворостовского начались с конца 80-х гг. Стремительный взлёт певческой карьеры после побед на Всесоюзном, а затем Международных конкурсах непрерывно идёт, по словам певца, «от высоты к высоте, в космос», завоёвывая ему миллионы поклонников во всём мире.

«… он один из тех классических исполнителей, благодаря которым опера входит в моду. Он сравним с Рудольфом Нуриевым. Он разбивает сердца…»

Заслуженный артист РФ дирижёр Константин Орбелян, более десяти лет тесно сотрудничающий с певцом, говорит: «Привыкнуть к дарованию Дмитрия и его уникальному голосу нельзя. Я сыграл с ним сотни концертов, не считая записей, и всегда испытываю невероятное творческое удовлетворение».

Как и весь зал, затаив дыхание, вслушивались в неповторимое звучание голоса Хворостовского, в это благородство, искренность, вкус, страстность не только рядовые слушатели, но и профессиональные филармонические артисты.

Выдающийся советский пианист поколения Святослава Рихтера Олег Бошнякович, бывший некоторое время концертмейстером молодого певца в 90-е гг., писал: «Меня пленили его чарующий по тембру баритон, удивительная музыкальность и проникновение в стиль любого композитора». Бошнякович назвал его «артистом невероятных, просто бездонных творческих возможностей» и Хворостовский блестяще подтвердил эту оценку.

Самый «вердиевский» баритон мира начал своё выступление в Белгороде самой «вердиевской» арией Вагнера — арией Вольфрама из оперы «Тангейзер», сдержанной, благородно-возвышенной романтической кантиленой. Блистающий разными гранями мощный драматический актёрский потенциал певца, безупречность интонации, совершенство фразировки вызывали овации в череде знаменитых фрагментов из опер Бизе, Чайковского, Рубинштейна. В музыке Бизе и Рубинштейна (как и во втором отделении) прекрасно звучал хор Елены Алексеевой.

Второе отделение было отдано знаменитой программе Дмитрия Хворостовского и Константина Орбеляна «Песни военных лет». Программа, которая впервые прозвучала в апреле 2003 г., оказалась едва ли не самым заметным музыкальным событием национального масштаба последнего времени. Дмитрий Александрович считает, что «…успех программы, в принципе, был предсказуем. Уж слишком сокровенный для нашей страны репертуар я затронул. Эти песни — лучшее, что осталось в годах наших несчастий и нищенствования. Когда я записывал военные песни, несколько раз останавливался — комок к горлу подступал».

Комок в горле дрожал и у слушателей, когда в тишине зала одна за другой текли, как голос собственной памяти, знакомые с детства мелодии. Мелодии, воспевающие лучшие в человеке чувства так естественно и просто; мелодии, затрагивающие самые дорогие воспоминания.

В благодарность за «сердечнейший» приём певец закончил концерт не только двумя «шаляпинскими бисами» — «Очи чёрные» и русской народной песней a capella «Прощай, радость, жизнь моя», но и трогательным жестом — роскошные букеты цветов, преимущественно роз, которые непрерывным потоком текли во время концерта на сцену, были вручены Дмитрием Александровичем женщинам – артисткам оркестра.

На пресс-конференции за день перед концертом Дмитрий Александрович назвал Белгород уникальным городом, очевидно имея ввиду отношение белгородских властей к культуре. Он отметил, что великолепное здание филармонии — редкость в современной России, что филармонический оркестр «удивителен», а хор — «прекрасен».

В свою очередь принимающая сторона постаралась создать для высоких гостей максимально комфортные условия пребывания в Белгороде, в частности компания «Ауди-Сервис Белгород» любезно предоставила автомобиль премиум-класса Audi A6 для передвижений по городу.

По материалам музыкального обозревателя Нины Синянской